на 01 января 2021 года
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 февраля 2011г. №63 г. Москва «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов», техническая возможность аэропорта Усть-Кут определяется по его основным объектам:
1. Аэродром;
2. Аэровокзальный комплекс;
3. Грузовой комплекс.
Исходные данные для расчета пропускной способности основных объектов аэропорта
Годовой объем пассажирских воздушных перевозок - 53660 пасс., в том числе: прибывших — 27092 пасс., убывших - 24017 пасс., прямой транзит - 2551 пасс.
Годовой объем грузовых воздушных перевозок – 482 т., в том числе: отправлено - 329,8 т., прибыло - 152,20 т.
Среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок - 147 пасс.
Среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок – 1,32 т.
Расчетный среднечасовой объем пассажирских воздушных перевозок - 144 пасс.
Среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту - 5 (взлетов-посадок).
Среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон апрель-октябрь 2020 г. - 5 (взлетов - посадок), в зимний сезон ноябрь-март 2020 г. – 4 (взлетов - посадок).
Расчетная среднечасовая интенсивность движения ВС - 1 (взлетов -посадок).
Расчетная максимальная часовая интенсивность движения ВС 2 (взлетов - посадок).
1. Аэродром
Наименование аэродрома – Усть-Кут, класс аэродрома – «Г»
Аэродром аэропорта Усть-Кут построен в 1979 году с ИВПП длиной 2000,0 м., шириной 45 м.
Перечень ВС к приему и выпуску которых допущен аэродром г. Усть-Кут:
- ИЛ-114 и его модификации;
- Bombardier CRJ-100/200;
- АН-2, АН-24, АН-26, АН-30, АН-32, АН-74, АН-72, АН-148 и его модификации;
- ЯК-40, ЯК-42Д и его модификаций в зимний период и летний период с установленными ограничениями;
- L-410;
- ATR-42 и его модификации;
- вертолеты всех типов.
1.1 Аэродром Усть-Кут имеет одну ИВПП размером 2000м х 45 м
Пропускная способность взлетно — посадочной полосы, работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся ВС (без учета пропускной способности воздушного пространства) составляет -4 взлетов - посадок в час и 1732 'взлетов - посадок в год.
1.2 Пропускная способность перрона составляет для групп стоянок:
- МС для ВС массой 22,5 т. 8 ВС в час.
Суммарная пропускная способность перрона составляет 8 ВС в час.
1.3 Пропускная способность РД составляет 25 ВС в час.
1.4 Пропускная способность перрона и РД на период выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции аэродрома:
- МС для ВС массой 22,5 т. - 1 ВС в час;
Суммарная пропускная способность перрона составляет 1 ВС в час.
2. Аэровокзальный комплекс
2.1 Среднее время, необходимое на выполнение технологических операций по обслуживанию воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале
Технологическая операция | Исполнители(одно рабочее место) | Среднее время обслуживания одного пассажира (минут) |
---|---|---|
Вылет | ||
Регистрация билета и оформление багажа | Агент СОП | 3 |
Предполетный досмотр | Сотрудник службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел | 0,5 |
2.2 Удельная площадь зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров
Наименование зоны обслуживания | Характеристика или удельная площадь (м2/пасс.) |
---|---|
Зоны общего пользования пассажиров и провожающих лиц до начала регистрации | 3,1 |
Зона регистрации | 0,21 |
Зона предполетного досмотра | 1,11 |
Зона ожидания вылета | 1,28 |
Зона выдачи багажа | 0,8 |
Зона посадки/высадки пассажиров перед зданием аэровокзала | 0,04 |
Зона парковок | Зона парковок - трёхрядная, V расположена на расстоянии 15 метров от здания АВК. парковочных мест для инвалидов - 2. Ширина парковочного места - 2м парковочного места для инвалида - 2,5 м. |
2.3 Время ожидания для обслуживания пассажиров по операциям
Технологическая операция по обслуживанию воздушной перевозки пассажиров в аэровокзале | Приемлемый минимум (минут) | Приемлемый максимум (минут) |
---|---|---|
Эконом - класс - регистрация | 1-2 | 3-5 |
Первый класс, бизнес - класс регистрация | 1-2 | 3-5 |
Зона выдачи багажа | 5-10 | 10-15 |
Контроль безопасности | 05-1 | 1-5 |
2.4 Перечень основных показателей для определения пропускной способности технологических процессов
№ п/п | Наименование процесса (этапа) обслуживания | Пропускная способность в пасс/мин., пасс/час | Удельная площадь в зоне обслуживания, м2/пасс | Максимальное время ожидания в зоне обслуживания, мин. |
---|---|---|---|---|
1 | Регистрация | 1,2 минуты 50 пасс/час на одну | 0,21 две стойки регистрации) | 5 |
2 | Предполетный досмотр службой авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел | 0,5 минуты 50 пасс/час | 1,11 | 5 |
2.5 Пропускная способность одного пункта обслуживания воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале
Наименование зоны или пункта обслуживания | Пропускная способность зоны или пункта обслуживания, пасс/час |
---|---|
Пункт предполетного досмотра | 50 |
Пункт регистрации пассажиров и багажа | 50 |
2.6 Площади зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров в Аэропорту
Наименование зоны или канала обслуживания воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале | Исходные данные для расчета |
---|---|
Зона предполетного досмотра | 1,11 м2/пасс Приемлемое время ожидания в очереди до 10 мин. |
Зона регистрации пассажиров и багажа | 0,21 м2/пасс Приемлемое время ожидания в очереди 20 мин |
Зона выдачи багажа | 0,8 м2/пасс Приемлемое время ожидания получения багажа 20 мин. |
Зона ожидания вылета после регистрации | 1,28 м2/пасс Среднее время нахождения пассажира в зоне 25 мин. |
Зона ожидания аэровокзала, общего пользования | 0,63 м2/пасс Среднее время нахождения пассажиров и ожидающих в зоне 30 мин. |
3. Грузовой комплекс
3.1 Общая площадь грузового терминала – 642,3 м2
Площадь холодного склада – 46,1 м2
Площадь производственных помещений – 596,2м2
Среднесуточный грузооборот 127 кг
3.2 Единовременная вместимость складской зоны грузового комплекса – 24 т.
3.3 Расчетное количество грузовых единиц – 40 шт.
3.4 Потребное количество грузовых единиц – 10 шт.
3.5 Пропускная способность грузового склада (грузовых ед. в сутки) – 75 тн.
3.6 Необходимое число оборудования для хранения (стеллажей) - 2.
3.7 Количество грузовых единиц, помещаемых на один стеллаж – 50.
3.8 Величина общей площади грузового склада -~642,3 м2
3.9 Величина площади хранения грузового склада – 46,1 м2
3.10 Общий коэффициент использования площадей — 0,25
Вывод:
1. Пропускная способность ВПП - 4 взлетов - посадок/час;
2. Пропускная способность перрона - 8 ВС/час;
3. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 50 пасс./час.
Мероприятия по увеличению технической возможности
Техническая возможность аэропорта – расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и хранения авиационного топлива.
Аэропорт Усть-Кут включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, реализация мероприятий которого может позволить повышение технической возможности аэропорта.
Мероприятия по увеличению технической возможности аэропорта | Срок реализации | Ожидаемый эффект от реализации мероприятия |
---|---|---|
Строительство аэровокзального комплекса на 100 пасс. в час. | При появлении инвестора | Увеличение пропускной способности аэровокзала Обслуживание пассажиров с учетом современных требований и норм авиационной безопасности |
Реконструкция ИВПП, РД-1, РД-2, перрона и мест стоянок воздушных судов | Увеличение пропускной способности аэродрома по количеству принимаемых ВС | |
Замена светосигнального оборудования аэродрома | Обеспечение возможности приема и выпуска воздушных судов в соответствии с международными требованиями ИКАО | |
Модернизация системы авиационной и транспортной безопасности | 2022 год | Приобретение рентгенотелевизионной установки (интроскоп) и металлодетектора, что позволит повысить уровень антитеррористической защищенности объектов аэропортового комплекса в соответствии с российскими и международными нормами авиационной и транспортной безопасности |
Реализация мероприятий по увеличению технической возможности аэропорта обеспечит:
-снятие инфраструктурных ограничений развития авиационного сообщения Иркутской области;
-увеличение пассажиропотока на внутренних авиалиниях;
-повышение безопасности, доступности и качества авиаперевозок.