Техническая возможность


Техническая возможность аэропорта г. Усть-Кут

на 01 января 2021 года

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 февраля 2011г. №63 г. Москва «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов», техническая возможность аэропорта Усть-Кут определяется по его основным объектам:

1. Аэродром;

2. Аэровокзальный комплекс;

3. Грузовой комплекс.

Исходные данные для расчета пропускной способности основных объектов аэропорта

Годовой объем пассажирских воздушных перевозок - 53660 пасс., в том числе: прибывших — 27092 пасс., убывших - 24017 пасс., прямой транзит - 2551 пасс.

Годовой объем грузовых воздушных перевозок – 482 т., в том числе: отправлено - 329,8 т., прибыло - 152,20 т.

Среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок - 147 пасс.

Среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок – 1,32 т.

Расчетный среднечасовой объем пассажирских воздушных перевозок - 144 пасс.

Среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту - 5 (взлетов-посадок).

Среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон апрель-октябрь 2020 г. - 5 (взлетов - посадок), в зимний сезон ноябрь-март 2020 г. – 4 (взлетов - посадок).

Расчетная среднечасовая интенсивность движения ВС - 1 (взлетов -посадок).

Расчетная максимальная часовая интенсивность движения ВС 2 (взлетов - посадок).

1. Аэродром

Наименование аэродрома – Усть-Кут, класс аэродрома – «Г»

Аэродром аэропорта Усть-Кут построен в 1979 году с ИВПП длиной 2000,0 м., шириной 45 м.

Перечень ВС к приему и выпуску которых допущен аэродром г. Усть-Кут:

- ИЛ-114 и его модификации;

- Bombardier CRJ-100/200;

- АН-2, АН-24, АН-26, АН-30, АН-32, АН-74, АН-72, АН-148 и его модификации;

- ЯК-40, ЯК-42Д и его модификаций в зимний период и летний период с установленными ограничениями;

- L-410;

- ATR-42 и его модификации;

- вертолеты всех типов.

1.1 Аэродром Усть-Кут имеет одну ИВПП размером 2000м х 45 м

Пропускная способность взлетно — посадочной полосы, работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся ВС (без учета пропускной способности воздушного пространства) составляет -4 взлетов - посадок в час и 1732 'взлетов - посадок в год.

1.2 Пропускная способность перрона составляет для групп стоянок:

- МС для ВС массой 22,5 т. 8 ВС в час.

Суммарная пропускная способность перрона составляет 8 ВС в час.

1.3 Пропускная способность РД составляет 25 ВС в час.

1.4 Пропускная способность перрона и РД на период выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции аэродрома:

- МС для ВС массой 22,5 т. - 1 ВС в час;

Суммарная пропускная способность перрона составляет 1 ВС в час.

2. Аэровокзальный комплекс

2.1 Среднее время, необходимое на выполнение технологических операций по обслуживанию воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале

Технологическая операцияИсполнители(одно рабочее место)Среднее время обслуживания одного пассажира (минут)
Вылет
Регистрация билета и оформление багажаАгент СОП3
Предполетный досмотрСотрудник службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел0,5

2.2 Удельная площадь зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров

Наименование зоны обслуживанияХарактеристика или удельная площадь (м2/пасс.)
Зоны общего пользования пассажиров и провожающих лиц до начала регистрации3,1
Зона регистрации0,21
Зона предполетного досмотра1,11
Зона ожидания вылета1,28
Зона выдачи багажа0,8
Зона посадки/высадки пассажиров перед зданием аэровокзала0,04
Зона парковокЗона парковок - трёхрядная, V расположена на расстоянии 15 метров от здания АВК. парковочных мест для инвалидов - 2. Ширина парковочного места - 2м парковочного места для инвалида - 2,5 м.

2.3 Время ожидания для обслуживания пассажиров по операциям

Технологическая операция по обслуживанию воздушной перевозки пассажиров в аэровокзалеПриемлемый минимум (минут)Приемлемый максимум (минут)
Эконом - класс - регистрация1-23-5
Первый класс, бизнес - класс регистрация1-23-5
Зона выдачи багажа5-1010-15
Контроль безопасности05-11-5

2.4 Перечень основных показателей для определения пропускной способности технологических процессов

№ п/пНаименование процесса (этапа) обслуживанияПропускная способность в пасс/мин., пасс/часУдельная площадь в зоне обслуживания, м2/пассМаксимальное время ожидания в зоне обслуживания, мин.
1Регистрация1,2 минуты 50 пасс/час на одну0,21 две стойки регистрации)5
2Предполетный досмотр службой авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел0,5 минуты 50 пасс/час1,115

2.5 Пропускная способность одного пункта обслуживания воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале

Наименование зоны или пункта обслуживанияПропускная способность зоны или пункта обслуживания, пасс/час
Пункт предполетного досмотра50
Пункт регистрации пассажиров и багажа50

2.6 Площади зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров в Аэропорту

Наименование зоны или канала обслуживания воздушных перевозок пассажиров в аэровокзалеИсходные данные для расчета
Зона предполетного досмотра1,11 м2/пасс Приемлемое время ожидания в очереди до 10 мин.
Зона регистрации пассажиров и багажа0,21 м2/пасс Приемлемое время ожидания в очереди 20 мин
Зона выдачи багажа0,8 м2/пасс Приемлемое время ожидания получения багажа 20 мин.
Зона ожидания вылета после регистрации1,28 м2/пасс Среднее время нахождения пассажира в зоне 25 мин.
Зона ожидания аэровокзала, общего пользования0,63 м2/пасс Среднее время нахождения пассажиров и ожидающих в зоне 30 мин.

3. Грузовой комплекс

3.1 Общая площадь грузового терминала – 642,3 м2

Площадь холодного склада – 46,1 м2

Площадь производственных помещений – 596,2м2

Среднесуточный грузооборот 127 кг

3.2 Единовременная вместимость складской зоны грузового комплекса – 24 т.

3.3 Расчетное количество грузовых единиц – 40 шт.

3.4 Потребное количество грузовых единиц – 10 шт.

3.5 Пропускная способность грузового склада (грузовых ед. в сутки) – 75 тн.

3.6 Необходимое число оборудования для хранения (стеллажей) - 2.

3.7 Количество грузовых единиц, помещаемых на один стеллаж – 50.

3.8 Величина общей площади грузового склада -~642,3 м2

3.9 Величина площади хранения грузового склада – 46,1 м2

3.10 Общий коэффициент использования площадей — 0,25

Вывод:

1. Пропускная способность ВПП - 4 взлетов - посадок/час;

2. Пропускная способность перрона - 8 ВС/час;

3. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 50 пасс./час.

Мероприятия по увеличению технической возможности

Техническая возможность аэропорта – расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и хранения авиационного топлива.

Аэропорт Усть-Кут включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, реализация мероприятий которого может позволить повышение технической возможности аэропорта.

Мероприятия по увеличению технической возможности аэропортаСрок реализацииОжидаемый эффект от реализации мероприятия
Строительство аэровокзального комплекса на 100 пасс. в час.При появлении инвестораУвеличение пропускной способности аэровокзала Обслуживание пассажиров с учетом современных требований и норм авиационной безопасности
Реконструкция ИВПП, РД-1, РД-2, перрона и мест стоянок воздушных судовУвеличение пропускной способности аэродрома по количеству принимаемых ВС
Замена светосигнального оборудования аэродромаОбеспечение возможности приема и выпуска воздушных судов в соответствии с международными требованиями ИКАО
Модернизация системы авиационной и транспортной безопасности2022 годПриобретение рентгенотелевизионной установки (интроскоп) и металлодетектора, что позволит повысить уровень антитеррористической защищенности объектов аэропортового комплекса в соответствии с российскими и международными нормами авиационной и транспортной безопасности

Реализация мероприятий по увеличению технической возможности аэропорта обеспечит:
-снятие инфраструктурных ограничений развития авиационного сообщения Иркутской области;
-увеличение пассажиропотока на внутренних авиалиниях;
-повышение безопасности, доступности и качества авиаперевозок.